В Украине все чаще водители выбирают покрышки «липучки» для зимнего периода из-за малого количества снега. Тем не менее не теряет популярность и зимняя шипованная резина, которая отличается характеристиками от аналогичной без шипов. Именно они обеспечивают идеальное сцепление с обледенелой поверхностью и заснеженным дорожным покрытием.
Какие бывают зимние покрышки?
Ассортимент зимних шин не ограничен шипованными моделями. Все они отличаются типом протектора и принципом размещения функциональных блоков.
Сегодня в зависимости от погодных условий водители могут выбрать следующие варианты:
- Шипованные шины скандинавского типа. Эти модели — идеальный вариант для снежных, холодных зим. Такая резина редко оснащена ламелями, вместо них устанавливаются шипы разного типа. Металлические элементы обеспечивают эффективное торможение на рыхлом и мокром снегу, льду.
- Нешипованные скандинавские шины. Такие модели называются фрикционными, они имеют глубокий, извилистый рисунок, глубокие ламели вместо шипов. Они хорошо цепляются за обледенелую поверхность, укатанный снег. Для повышения эффективности сцепления современные производители добавляют в состав кремниевую крошку.
- Европейские покрышки. Такую резину водители называют «липучка». Она отличается малым количеством ламелей и более жесткой резиновой смесью. Это отличный выбор для умеренных украинских зим без частого снега. Резина хорошо ведет себя на морозе и прилипает к поверхности дороги, обеспечивая эффективную езду и торможение.
Многие водители также выбирают всесезонный вариант, но он не показывает такие хорошие результаты, как специализированная резина для летнего и зимнего сезона.
Ошиповка шин: классификация шипов
В странах Европы запрещена шипованная зимняя резина из-за лояльных зимних условий. Но производители нашли другой вариант. Они создают модели шин со специальными углублениями для их установки.
Шипы бывают таких типов: одно-, двух- и трех фланцевые. Также они классифицируются по следующему принципу:
- бриллиантовые — такое название им присвоено не из-за материала изготовления, а из-за количества кромок, которые похожи на драгоценный камень;
- четырехгранные — имеют удобное посадочное отверстие;
- круглые — менее эффективны, чем другие варианты и относятся к бюджетным изделиям;
- овальные — это усовершенствованный тип предыдущих моделей, в которых увеличена контактная площадь с поверхностью.
Также в продаже есть специальные шипы для ремонта, которые нужны потому, что старые элементы выпали из своих посадочных места. Обычно они немного больше стандартного размера, потому что отверстие для шипа расшатывается и не так хорошо держит элемент.
Покрышки «под шип»: самостоятельная ошиповка
Если нет возможности купить зимнюю шипованную резину, но есть необходимость в наличии этих металлических элементов, можно купить покрышки «под шип». Доверить установку металлических элементов лучше профессионалам, которые не только выполнят работу в лучшем виде, но и подберут подходящие по параметрам шипы.
Процедура выполняется следующим образом:
- шину плотно фиксируют;
- поверхность смачивают мыльным раствором для лучшего вхождения элементов;
- шипы устанавливают с помощью пневматического пистолета, который за счет приложенного усилия обеспечивает плотность вхождения;
- если шип перекошен, его вынимают и вставляют заново;
- во время установки мастер должен контролировать глубину посадки и обеспечить равномерность выступа над поверхностью.
Те покрышки, что продаются под шип, используются и без дополнительных элементов. Они также имеют отличные характеристики и обеспечивают плотное и эффективное сцепление с дорогой, имеют хорошую дренажную систему для отвода снежной каши и воды, а также ламели для обеспечения устойчивости на скользкой дороге.