Как найти стойку стабилизатора?

Как найти стойку стабилизатора?

Подвеска любого транспортного средства призвана обеспечить стабильное положение кузова при совершении маневров, наезде на неровности дороги. Одной из функциональных частей узла является стойка стабилизатора поперечной устойчивости, которая имеет простую конструкцию и требует регулярной проверки на предмет исправности.

Что такое стойки стабилизаторов, где они находятся?

стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости кузова исходя из названия имеет четкое назначение. Заключается оно в стабилизации положения кузова в горизонтальном состоянии по отношению к плоской поверхности. К кузову авто он крепится с помощью небольших металлических элементов, которые называются стойками. 

Представлены они в виде штока длиной 5-20 см, с обоих краев которого находятся шарнирные соединения разных видов. Их умышленно не делают очень толстыми и массивными, что позволяет им обеспечивать достаточную подвижность подвески на осях. 

Стойки стабилизаторов влияют на такие процессы:

  • эффективное и плавное передвижения авто;
  • снижение вероятности крена кузова на повороте;
  • сохранение естественного положения при наезде на неровность;
  • уменьшение уровня шума;
  • сохранение положения в момент торможения.

Расположение стоек зависит от их типа — передние, задние и места установки стабилизатора. Чтобы их увидеть и иметь возможность оценить состояние, необходимо заглянуть под днище авто и снять колесо. 

Основные виды и характеристики стабилизирующих стоек

интернет магазин автозапчастей в Киеве

Проверенный интернет магазин автозапчастей в Киеве и других городах предлагает широкий ассортимент стоек стабилизаторов, которые бывают следующих типов:

  1. Шарнирные — эти разновидности представлены металлическим молотком, с обеих сторон которого располагаются подвижные шарниры. 
  2. Втулки — подобная модификация считается более бюджетной. Конструкция состоит из штока с проушинами, в которые вставлены втулки. Именно они крепятся к рычагу и стабилизатору.
  3. Втулки с шарнирами — это менее распространенный тип, который используется в последнее время крайне редко.

Существует несколько вариантов крепления стоек. С одной стороны всегда находится стабилизатор, вторая же часть может соединяться с поворотным кулаком колеса или стойкой амортизатора. Именно от этого и зависит вид крепежных элементов.

Признаки неисправности стоек: когда менять деталь

купить тягу стабилизатора

Стойки стабилизаторов — расходная запчасть, которая изнашивается из-за воздействующей на нее нагрузки.

О поломке сигнализируют такие признаки:

  • появление стука во время передвижения по ухабистой дороге, если установлена шарнирная «кость», втулковый механизм так не проявляется;
  • приходится постоянно подруливать, даже если автомобиль держит ровный курс;
  • усилился крен кузова на поворотах;
  • автомобиль сильно раскачивается в момент набора скорости и при торможении.

Собираясь купить тягу стабилизатора или стойку, важно не только подобрать производителя. Необходимо убедиться в том, что модификация подходит конкретному транспортному средству. Лучше всего подбирать изделие после фильтрации его по марке авто, типу кузова, году выпуска. Также можно воспользоваться подбором по VIN-коду транспортного средства, что дает безошибочные результаты и большой выбор торговых марок.