Подвеска любого транспортного средства призвана обеспечить стабильное положение кузова при совершении маневров, наезде на неровности дороги. Одной из функциональных частей узла является стойка стабилизатора поперечной устойчивости, которая имеет простую конструкцию и требует регулярной проверки на предмет исправности.
Что такое стойки стабилизаторов, где они находятся?
Стабилизатор поперечной устойчивости кузова исходя из названия имеет четкое назначение. Заключается оно в стабилизации положения кузова в горизонтальном состоянии по отношению к плоской поверхности. К кузову авто он крепится с помощью небольших металлических элементов, которые называются стойками.
Представлены они в виде штока длиной 5-20 см, с обоих краев которого находятся шарнирные соединения разных видов. Их умышленно не делают очень толстыми и массивными, что позволяет им обеспечивать достаточную подвижность подвески на осях.
Стойки стабилизаторов влияют на такие процессы:
- эффективное и плавное передвижения авто;
- снижение вероятности крена кузова на повороте;
- сохранение естественного положения при наезде на неровность;
- уменьшение уровня шума;
- сохранение положения в момент торможения.
Расположение стоек зависит от их типа — передние, задние и места установки стабилизатора. Чтобы их увидеть и иметь возможность оценить состояние, необходимо заглянуть под днище авто и снять колесо.
Основные виды и характеристики стабилизирующих стоек
Проверенный интернет магазин автозапчастей в Киеве и других городах предлагает широкий ассортимент стоек стабилизаторов, которые бывают следующих типов:
- Шарнирные — эти разновидности представлены металлическим молотком, с обеих сторон которого располагаются подвижные шарниры.
- Втулки — подобная модификация считается более бюджетной. Конструкция состоит из штока с проушинами, в которые вставлены втулки. Именно они крепятся к рычагу и стабилизатору.
- Втулки с шарнирами — это менее распространенный тип, который используется в последнее время крайне редко.
Существует несколько вариантов крепления стоек. С одной стороны всегда находится стабилизатор, вторая же часть может соединяться с поворотным кулаком колеса или стойкой амортизатора. Именно от этого и зависит вид крепежных элементов.
Признаки неисправности стоек: когда менять деталь
Стойки стабилизаторов — расходная запчасть, которая изнашивается из-за воздействующей на нее нагрузки.
О поломке сигнализируют такие признаки:
- появление стука во время передвижения по ухабистой дороге, если установлена шарнирная «кость», втулковый механизм так не проявляется;
- приходится постоянно подруливать, даже если автомобиль держит ровный курс;
- усилился крен кузова на поворотах;
- автомобиль сильно раскачивается в момент набора скорости и при торможении.
Собираясь купить тягу стабилизатора или стойку, важно не только подобрать производителя. Необходимо убедиться в том, что модификация подходит конкретному транспортному средству. Лучше всего подбирать изделие после фильтрации его по марке авто, типу кузова, году выпуска. Также можно воспользоваться подбором по VIN-коду транспортного средства, что дает безошибочные результаты и большой выбор торговых марок.